Счетчики для учета расхода воды устанавливают во многих домах и квартирах. Но их необходимо время от времени сдавать на поверку, чтобы убедиться в соответствии метрологическим нормам. Для этого существует определенный интервал.
Межповерочный интервал — что это такое?
Межповерочный интервал - срок, по истечении которого надо провести процедуру поверки водомера, который установлен в квартире. Выполняют процедуру только специалисты с соответствующей аккредитацией. Управляющие компании не имеют права проводить проверку учетных приборов. Поэтому обратиться, чтобы провели эту процедуру, надо только в центры метрологии. Следить за тем, чтобы процедура была проведена вовремя должны потребители. Это является их обязанностью.
Сколько составляет проверочный период для водосчетчиков?
Потребители горячей и холодной воды должны знать, как часто требуется проводить поверку и через сколько лет. Ранее поверочный интервал для счётчиков горячей и холодной воды отличался. Так, приборы ГСВ надо было поверять раз в 4 года, а ХВС - раз в 6 лет.
Водомеры горячей воды отдавали на поверку чаще в связи с тем, что эти приборы изнашивались раньше.
Эти счётчики пропускали горячую воду, которая отличалась агрессивностью для механизма устройства. Они находятся под большим пагубным влиянием по сравнению с приборами ХВС. В последнее время изменился подход к установлению межповерочных сроков для счетчиков горячей и холодной воды. Его определяют согласно со специальной поверочной инструкцией.
Счетчик холодной воды
Для водомеров этого типа межповерочный промежуток остался неизменным и все также составляет 6 лет.
Такой период предусматривается для всех счётчиков крыльчатого типа.
Его исчисление начинается со дня, когда была проведена первичная проверка заводом изготовителем. Отметка об этом появляется в паспорте прибора после проведения процедуры.
![9[1].png 9[1].png](/upload/medialibrary/e8b/0f761589l7z8brmcjaweywlxky7yv6j1.png)
Счетчик горячей воды
Для приборов этого типа поверочный период теперь такой же, как и для счётчиков холодной воды. Иными словами, проводить поверку следует раз в 6 лет.
В технических паспортах для всех современных водомеров крыльчатого вида (которые выпущены после 2015 г.) для горячей воды установлен уже поверочный промежуток в 6 лет.
Как понять, что пора сдать водомер на поверку
Владелец счётчика на воду может без труда получить сведения о том, когда была проведена последняя поверка.
В квитанции на оплату услуг ЖКХ в графе, где пользователь записывает актуальные показания счётчиков горячей и холодной воды, указана точна дата их поверки.
Помимо этого, точную дату проведения следующей поверки водосчетчика можно узнать, если заглянуть в технический паспорт прибора. К дате, указанной в документе, необходимо прибавить 6 лет. Полученная дата и станет той, когда надо провести следующую процедуру поверки. Потребителей о поверке могут оповестить и управляющие компании. За несколько месяцев до окончания межповерочного периода компании могут уведомить жильцов в устном или письменном виде.
Чем грозит просрочка
В случае, когда потребитель пропустил период проверки водомера, то прибор считается неисправным. Начиная с момента истечения поверочного интервала или с расчетного периода, когда событие произошло, потребителю начислят платежи по ЖКХ по среднемесячному показателю. Далее, и если владелец расходомера не произведет поверку, то он будет платить за воду по установленным нормативам. Платить в этом случае придется больше.
Что делать, когда поверочные периоды истекли
Специалисты советуют провести процедуру за несколько недель до окончания поверочного интервала. Владельцу водомера надо:
- Подать заявку в метрологическую службу города.
- Предоставить необходимый пакет документов.
- Заключить договор на проведение работ.
- Произвести оплату.
- Встретиться со специалистом.
- Получить от мастера свидетельство и акт о поверке.
Все документы, полученные в результате проверки, нужно предоставить в управляющую компанию, которая зафиксирует их и подтвердит, что процедура пройдена.